Вторник, 30.05.2017, 08:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Витамины
ином А.
А началось все так: пациентка по рекомендации знакомой для улучшения зрения в течение двух лет довольно старательно принимала большие дозы витамина А. Кроме того, пила морковный сок и ела протертую морковь, в которой много провитамина А. Не удивительно, что в этих условиях развился гипервитаминоз А.
Имеются данные о возникновении гипертонических кризов при передозировке витамина Е; о нарушении свертываемости крови при передозировке витамина К; о снижении проницаемости капилляров и нарушении деятельности сердца у людей, злоупотреблявших витамином С.
Свойство витаминов группы В повышать чувствительность организма часто становится причиной аллергических реакций, проявляющихся в виде крапивницы, кожного зуда, приступов бронхиальной астмы. Чаще всего аллергические реакции вызывает передозировка витамина В1, реже — витаминов В6, В12, фолиевой и никотиновой кислот.
Нарушения, связанные с гипервитаминозом, к счастью, встречаются не часто, но надо добиться, чтобы их не было совсем. Сделать это несложно. Надо только понять, что свои полезные свойства аптечные витамины проявляют лишь при строго дозированном их приеме и обязательно под контролем врача. Самолечение, бесконтрольное применение витаминов могут привести к весьма тяжелым последствиям, особенно у детей.


И. Г. Лаврецкий, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник Всесоюзного центра по изучению побочного действия лекарственных средств Минздрава СССР

По материалам журнала «Здоровье» №12 за 1976 год

Прочитали? Пожалуйста, оцените!
  • 85
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • (голосов: 1)Просмотрено: 1008 раз
    Комментариев: 0
    Закладки по теме: витамины, гипервитаминоз
    Советуем ознакомится:
    Витамины



    Всем известна высокая ценность витаминов. Без них невозможны ни правильное развитие, ни нормальная жизнедеятельность организма человека. От их недостатка возникали в прошлом цинга, бери-бери и другие болезни. Сегодня мы говорим — в прошлом, потому что с помощью витаминов мы научились не только излечивать, но и предупреждать подобные заболевания. Помогают витамины и при многих других болезненных состояниях.
    А раз они полезны, раз их легко купить, значит, можно постоянно принимать? Не так ли? Оказывается, совсем не так.
    В последние годы получены данные, свидетельствующие о токсическом действии избыточного количества витаминов. Выяснилось, что различные нарушения в организме человека возникают не только при недостатке витаминов, но и при их избытке. А потребность в них человеческого организма минимальная и к тому же меняется в зависимости от пола, возраста, характера труда, климатических условий, наличия заболеваний и других факторов. В соответствии с этим четко определены обоснованные нормы суточного потребления различных витаминов. Превышение этой нормы чревато столь же неприятными последствиями, как и ее сокращение.
    Однако о пользе витаминов в популярной литературе написано много, а вот о вреде их передозировок сообщается чрезвычайно редко. И у многих людей создалось впечатление полнейшей безвредности витаминов. Зачастую поэтому вместо того, чтобы купить детям фрукты, матери идут в аптеку и приобретают «полезные» витамины. Благо разноцветные кисло-сладкие драже пришлись детям по вкусу. Витамины в аптеке могут купить и сами ребята, и родителей, как правило, это не тревожит. А разве так уж редки запасы витаминов в домашней аптечке? Тут вы найдете и большие количества поливитаминов и витамин С с глюкозой.
    И не потому ли в наши дни мы все чаще встречаемся с гипервитаминозом — избытком в организме витаминов? Опасность этого вида лекарственного осложнения особо подчеркнула недавно Всемирная организация здравоохранения. В лабораториях и в клиниках разных стран все больше накапливается данных об отрицательном влиянии избыточного употребления витаминов и о повышенной чувствительности к ним организма.
    Лучше других изучены нарушения, связанные с избытком жирорастворимых витаминов, и в частности витамина D. Как известно, он широко применяется для профилактики и лечения рахита, заболеваний кожи. В нашей стране за последние десять лет описано свыше 300 случаев D-гипервитаминоза у детей. В подавляющем большинстве передозировка была следствием неоправданной убежденности родителей в том, что чем больше давать ребенку витамина D, тем меньше опасность появления рахита. А в результате дети теряли аппетит, худели. У них развивались бессонница, рвота, запоры, чередующиеся с поносами, кожа утрачивала эластичность, замедлялся и даже приостанавливался рост. Наблюдались также судороги, рече-двигательное возбуждение или, наоборот, депрессия. Обмен веществ настолько изменялся, что с мочой выделялось много кальция, фосфора, белка, иногда начиналось образование в почках камней. Избыточное отложение солей кальция происходило также в мышцах, сосудах, легких, в тканях глаза и других органах. Мы наблюдали детей, у которых от чрезмерного приема витамина D сузилось костное отверстие, через которое проходит лицевой нерв, и развился паралич лицевого нерва
    У взрослых острое отравление витамином D — явление сравнительно редкое, проявляется оно ухудшением самочувствия, болью в области желудка, тошнотой, отрыжкой, повышением артериального давления, болью в костях и мышцах. Большинство нарушений, вызванных избытком витамина D, постепенно исчезает после того, как прекращен его прием и проведено соответствующее лечение.
    Недавно нам, врачам Центра, пришлось консультировать больную 42 лет, которая жаловалась на приступообразную головную боль, головокружение, потерю аппетита и похудание, выпадение волос, на боль в костях и мышцах, кровоточивость десен, носовое кровотечение, боль в правом подреберье, зуд и шелушение кожи.
    Не принимала ли она много витаминов? Оказывается, да — увлекалась витамином А.
    А началось все так: пациентка по рекомендации знакомой для улучшения зрения в течение двух лет довольно старательно принимала большие дозы витамина А. Кроме того, пила морковный сок и ела протертую морковь, в которой много провитамина А. Не удивительно, что в этих условиях развился гипервитаминоз А.
    Имеются данные о возникновении гипертонических кризов при передозировке витамина Е; о нарушении свертываемости крови при передозировке витамина К; о снижении проницаемости капилляров и нарушении деятельности сердца у людей, злоупотреблявших витамином С.
    Свойство витаминов группы В повышать чувствительность организма часто становится причиной аллергических реакций, проявляющихся в виде крапивницы, кожного зуда, приступов бронхиальной астмы. Чаще всего аллергические реакции вызывает передозировка витамина В1, реже — витаминов В6, В12, фолиевой и никотиновой кислот.
    Нарушения, связанные с гипервитаминозом, к счастью, встречаются не часто, но надо добиться, чтобы их не было совсем. Сделать это несложно. Надо только понять, что свои полезные свойства аптечные витамины проявляют лишь при строго дозированном их приеме и обязательно под контролем врача. Самолечение, бесконтрольное применение витаминов могут привести к весьма тяжелым последствиям, особенно у детей.


    И. Г. Лаврецкий, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник Всесоюзного центра по изучению побочного действия лекарственных средств Минздрава СССР

    По материалам журнала «Здоровье» №12 за 1976 год


    Категория: Мои статьи | Добавил: tooman4eg (28.04.2012)
    Просмотров: 210 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: